г. Бийск, ул. Трофимова 17
Горно-Алтайск
Белокуриха
Барнаул
Бийск
Содержание статьи:
Карданный вал автомобиля Toyota изготавливается из высоколегированной стали и имеет достаточно большой ресурс, в зависимости от модели, полумиллиона километров пробега. Однако, существуют ситуации, когда кардан выходит из строя гораздо раньше, к примеру, при механических повреждениях, вызванных чрезвычайно жёсткой эксплуатацией или наездом на препятствия. В этом случае может потребоваться не только ремонт, но и полная замена.
Карданный вал нуждается в диагностике при проявлении следующих неполадок:
Если карданный вал изогнут вследствие наезда на дорожные препятствия, то в большинстве случаев, его ремонт нецелесообразен. Как показывает практика и рекомендации производителей автомобилей Toyota, наиболее безопасным вариантом исправления ситуации в данном случае является замена. Причина заключается в высокой сложности исправления геометрии. А в случае длительного игнорирования проблемы гарантированно выходит из строя крестовина, шарниры и подшипники.
Следует понимать, что ремонт, которому подвергается кардан, включает множество процессов, главным из которых является его балансировка. Она также нужна, даже в случае если замена выполняется на новую оригинальную деталь. Несбалансированный карданный вал может стать причиной выхода из строя ключевых и дорогостоящих элементов трансмиссии, таких как крестовина и т.п.
На первом этапе карданный вал проходит диагностику. Прежде чем начинать ремонт Необходимо определить наличие осевого и радиального люфта, степени повреждения шлицевых соединений, наличие вмятин на поверхности трубы кардана и т.п.
Наиболее часто карданный вал на автомобиль Toyota требует замены крестовин. Крестовина должна быть закреплена исключительно с использованием технологии вальцовки. Применение электрической сварки недопустимо, так как приведёт к расплавлению и выходу из строя полимерной шайбы, расположенной в обойме вилка. Таким образом, карданный вал Toyota наиболее целесообразно ремонтировать в специализированных сто оснащённых фирменным инструментом, что позволяет обеспечить не только точную посадку крестовины, но и надлежащую герметичность всего узла.
Ремонт заканчивается обязательной балансировкой, карданный вал должен проходить ее на специальном компьютеризированном оборудовании. Только это позволит гарантировать что кардан, крестовина и другие элементы узла будут иметь разрешённые допуски, обеспечивающие длительный период эксплуатации.