Ремонт и балансировка карданных валов

г. Бийск, ул. Трофимова 17

Выбор города

Горно-Алтайск

Белокуриха

Барнаул

Бийск

Записаться на ремонт

Замена крестовины кардана ВАЗ 2107

Содержание статьи:

  1. Устройство кардана и его роль в функционировании авто
  2. Какую крестовину лучше выбрать?
  3. Возможные неисправности крестовины и их признаки
  4. Процесс замены крестовин кардана ВАЗ 2107
  5. Демонтаж карданной передачи
  6. Снятие и установка КК


Движение любого вида транспорта базируется на передаче вращательного момента от коробки к ведущему мосту, посредством карданного вала. При поломке необходимо снять и заменить крестовины своего авто.

Устройство кардана и его роль в функционировании авто

Устройство кардана

Крестовины кардана передают усилия под разными углами, в связи с постоянной сменой положения валов при движении авто. Момент вращения передается от КПП к ведущему мосту, посредством гибкого карданного соединения, учитывая угол валов при вращении. В связи с тем, что ВАЗ 2107 заднеприводный — карданная передача расположена под днищем.

Крестовина представлен как шарнир крестообразной формы, состоящий из следующих элементов:

  • Крестообразной основы;
  • Манжета из пластмассы;
  • Уплотнителей резиновых;
  • Подшипников, оснащенных внутренними иголками;
  • Фиксатора;
  • Стаканов (чашек);
  • Стопорных колец.

Движение крестовины осуществляется за счет подшипников. Для предотвращения смещения во время вращения — чаши оборудуют иголками, фиксирующими стопорными кольцами. Кольца подбирают в соответствии с диаметром зазора оси.

Какую крестовину лучше выбрать?

Разновидности крестовин

При приобретении крестовины на ВАЗ 2107 необходимо обратить внимание на такие нюансы как:

  • Покупка подделок, нестоящая потраченных денег и времени — лучше использовать проверенные, классические детали;
  • Обязательны в наборе стопорные кольца;
  • Нежелательно ставить крестовины с объемным количеством иголок на автомобили старого выпуска.

Усиленные КК устанавливают на автомобили, произведенные после 1990-го года, оснащенные карданными вилками новой модели.

На авторынке активным спросом пользуется продукция таких производителей как:

  • ОАО «АВТО-ВАЗ»;
  • ООО «Волга Авто Пром»;
  • «GKN» — немецкое производство.

Возможные неисправности крестовины и их признаки

Неисправность крестовины ВАЗ 2107

Одной из причин дисфункционирования крестовин является износ манжет, увеличивающий попадание грязи, песка и влаги в подшипники, что приводит к дальнейшему разрушению. Результат износа манжеты следующий:

  • Вибрация и неконтролируемое переключение на заднюю скорость;
  • Ощутимые удары снизу при скорости более 90 км\ч.;
  • Чувствуется люфт.

Диагностику неисправностей рекомендуется проводить на карданном вале после демонтажа. Для изношенных или разрушающихся подшипников характерно появление таких дисфункций как люфт и затруднительное вращение шарнира.

Диагностировать неисправность карданного узла ВАЗ 2107 возможно, когда авто резко трогается. Включение характеризуется звуками, подобными металлическому звону. Чтобы проверить функционирование кардана необходимо прокрутить вал, предварительно зафиксировав шарниры. Если появится люфт — необходима замена крестовины.

О начальной стадии поломки крестовины свидетельствует вибрация при сдаче авто назад. При нарушении сборки элементов шарнира — вибрация сохранится после замены КК. Также вибрация может сохраниться, если крестовина низкокачественная. Перед установкой рекомендуют проверять целостность и качество металлических чашек посредством простукивания, как каждой стороны, так и всего элемента.

Процесс замены крестовин кардана ВАЗ 2107

Замена крестовины кардана ВАЗ 2107

При поломке крестовины — ремонт бесполезен, необходима замена в кратчайшие сроки для предотвращения распространения поломки на карданные узлы. В среднем, крестовину приходится менять через 50 000 километров пробега, в связи с низким качеством дорожного покрытия.

Для замены КК потребуются такие инструменты как:

  • Гаечные ключи;
  • Зубило и отвертка;
  • Проставка соответствующего диаметра;
  • Молоток;
  • Съемное устройство для подшипников;
  • Плоскогубцы (круглогубцы);
  • Солидол;
  • Щетка для металла.

Процедура снятия проводится без заезда на подъемник. Можно приподнять заднюю часть, или работать на яме. Обязательно нужно поставить на «ручник» на рулевой механизм для предупреждения отката.

Демонтаж карданной передачи

Демонтаж кардана ВАЗ 2107

Сначала необходим съем карданного вала, согласно следующим шагам:

  • При работе с изношенной машиной — желательно нанести WD-40 или другую смазку из своих запасов, также можно залить керосином с целью содействия откручиванию.
  • Рекомендуется перед съёмом элементов — нанести метки на эластичную муфту, редуктор, и половинки КВ для обеспечения правильности сборки после окончания процедуры.
  • Необходимо открутить ключом на «13» крепежные болты, соединяющие редуктор и кардан.
  • Затем нужно выкрутить гайки загнутым ключом. При прокручивании болтов — их необходимо зафиксировать отверткой. Крепление подшипника должно откручиваться в сторону поперечной опоры.
  • Далее вынуть вал кардана.

Снятие и установка КК

Карданный вал после демонтажа необходимо зафиксировать в тисках. При помощи съемника убирает стаканы и игольчатые подшипники. Есть еще один способ снять КК:

  • Удаляем пассатижами стопорные кольца.
  • Обычно, чашка выскакивает или крошится после удаления кольца.
  • Затем из проушин выбивает остальные чашки посредством проставки.

Необходимо удалить ржавчину с посадочных мест и канавок для стопорных колец перед установкой новых деталей. Для этого понадобится щетка по металлу.

Установка осуществляется по следующему алгоритму действий:

  1. Снятие 2-х чашек с новых деталей, расположенных параллельно другу к другу. Снимать нужно быстро и аккуратно для предотвращения осыпания иголок.
  2. Заправка крестовины в проушины.
  3. Смазка чаши солидолом изнутри и постановка ее в исходное положение. Выдавливание максимального количества проушин в чашку.
  4. Аккуратное постукивание по наставки до появления отверстия для стопорного кольца.
  5. Вколачивание подшипников и стопорного кольца до их закрепления в канавках.
  6. Снятие чашки с крестовины.
  7. Совмещение второй части кардана с установочными метками (проставленными ранее).
  8. Проведение аналогичных действий с 2-мя чашами.

При установке карданной передачи в обратном порядке необходимо смазать все узлы, насколько тщательно получится. Смазка не должна содержать частицы грязи и песка. Если замена была произведена правильно — шум и вибрация ВАЗ 2107 прекратятся.

Читайте также:

Сроки от
Цена от
Получить консультацию

Нажимая «Заказать звонок», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности и принимаете условия пользовательского соглашения.

Кардан Баланс © 2017-2024
Создание сайта — BTB Digital