г. Бийск, ул. Трофимова 17
Горно-Алтайск
Белокуриха
Барнаул
Бийск
Содержание статьи:
Карданный вал (другое название – кардан) необходим для передачи крутящего момента от коробки переключения передач к колесам. Благодаря наличию этой детали улучшается сразу несколько характеристик автомобиля. К сожалению, как и у любого транспортного средства, кардан у Рено Дастер периодически выходит из строя. Это связано с повышенной нагрузкой, которую несет на себе данная деталь.
Кардан вышеуказанного автомобиля имеет два карданных вала и столько же мостов. Это элемент открытого типа со шлицевыми соединениями и шарнирами. На передних и задних мостах установлены два разных вала. При ремонте карданной передачи необходимо учитывать данное обстоятельство.
Карданы делятся на несколько категорий, в зависимости от характеристик вала:
В общем смысле, конструкция кардана выглядит следующим образом: две трубы разного размера с шарниром между ними и фланцами по бокам. Последние необходимы для соединения с распределительной коробкой и редуктором. Концы караданной передачи оснащены шарнирами и двумя крепежными элементами-вилками. Одна прикрепляет конструкцию к трубе, а другая – к фланцу. Обе вилки соединены между собой специальной крестовиной, обеспечивающей угловое изменение в процессе передачи крутящего момента.
Карданный вал – часть системы, благодаря которой обеспечивается движение машины. Однако, данная деталь часто ломается, и автомобилисты задаются вопросом, можно ли вообще обойтись без нее. И правда, некоторые типы таких неисправностей никак не сказываются на возможности передвижения транспортного средства. Однако, при поломке карданной передачи Рено Дастер, деталь необходимо заменить;
В противном случае, могут возникнуть неприятные последствия разной степени серьезности – от проблем пробуксовки колес до сломавшейся коробки передач.
Кардан renault Duster может выйти из строя по нескольким причинам. Обычно, в зоне риска подвесной подшипник и крестовины. Первый ломается от частого механического воздействия и отсутствия смазочного покрытия. Самой частой причиной поломки крестовины являются продолжительная езда по неровной дороге.
Все эти явления проявляются интенсивнее при увеличении скорости. Понять, что крестовина вышла из строя можно не прибегая к разбору авто. Просто подвигайте карданный вал в разные стороны, придерживая вилку рукой. Если заметите люфт, значит есть проблемы с подшипниками.
В первую очередь, необходимо определить, что именно сломалось. Обычно, из строя выходит не вся система, замена которой обойдется недешево, а один или несколько составных компонентов.
В ходе первичного осмотра определяется место поломки. Для оценки состояния карданной передачи и крестовины, кроссовер устанавливают на эстакаде. Дополнительно нужно приподнять автомобиль с помощью домкрата таким образом, чтобы можно было вращать колеса.
Проверяются крепления, подшипники, уплотнители, соединения шлицев. Также, осматривают шарниры на предмет наличия люфтов.
На кардан Рено Дастер устанавливается крестовина определенного размера, у которой нередко выявляется заводской брак. Его необходимо выявлять уже при покупке детали. Для этого ее размещают на ровной поверхности, берут двумя пальцами за противоположные концы и двигают в разные стороны. Если люфта нет, значит с деталью все в порядке.
Снятие сломавшейся детали производится в несколько этапов:
Крестовину карданной передачи, как правило не ремонтируют. Дело в том, что если установить в систему б/у компонент, срок ее службы значительно уменьшится. Поэтому, сломавшуюся крестовину лучше заменить новой.