Ремонт и балансировка карданных валов

г. Бийск, ул. Трофимова 17

Выбор города

Горно-Алтайск

Белокуриха

Барнаул

Бийск

Записаться на ремонт

Ремонт карданного вала Renault Duster (Рено Дастер)

Содержание статьи:

  1. Особенности кардана
  2. Как выявить неисправности
  3. Оценка состояния карданного вала
  4. О крестовине карданной передачи
  5. Ремонт карданного вала
  6. Видеоинструкция


Рено ДастерКарданный вал (другое название – кардан) необходим для передачи крутящего момента от коробки переключения передач к колесам. Благодаря наличию этой детали улучшается сразу несколько характеристик автомобиля. К сожалению, как и у любого транспортного средства, кардан у Рено Дастер периодически выходит из строя. Это связано с повышенной нагрузкой, которую несет на себе данная деталь.


Особенности карданной передачи Рено Дастер

Кардан вышеуказанного автомобиля имеет два карданных вала и столько же мостов. Это элемент открытого типа со шлицевыми соединениями и шарнирами. На передних и задних мостах установлены два разных вала. При ремонте карданной передачи необходимо учитывать данное обстоятельство.

Карданы делятся на несколько категорий, в зависимости от характеристик вала:

  • Габариты. Передний мост оснащается валом, имеющим более короткую трубу.
  • Количество соединений. Французский кроссовер имеет несколько модификаций, и некоторые из них отличаются наличием промежуточного вала. У него есть отдельные хомуты и крестовины.
  • Конструкционные особенности. В большинстве случаев, передний мост оснащается пустотелым валом, а задний – цельным.
  • Комплектующие. Для каждого карданного вала подбираются собственные крестовины.

В общем смысле, конструкция кардана выглядит следующим образом: две трубы разного размера с шарниром между ними и фланцами по бокам. Последние необходимы для соединения с распределительной коробкой и редуктором. Концы караданной передачи оснащены шарнирами и двумя крепежными элементами-вилками. Одна прикрепляет конструкцию к трубе, а другая – к фланцу. Обе вилки соединены между собой специальной крестовиной, обеспечивающей угловое изменение в процессе передачи крутящего момента.

Карданный вал – часть системы, благодаря которой обеспечивается движение машины. Однако, данная деталь часто ломается, и автомобилисты задаются вопросом, можно ли вообще обойтись без нее. И правда, некоторые типы таких неисправностей никак не сказываются на возможности передвижения транспортного средства. Однако, при поломке карданной передачи Рено Дастер, деталь необходимо заменить;

В противном случае, могут возникнуть неприятные последствия разной степени серьезности – от проблем пробуксовки колес до сломавшейся коробки передач.

Как определить наличие поломок?

Рено Дастер 4x4

Кардан renault Duster может выйти из строя по нескольким причинам. Обычно, в зоне риска подвесной подшипник и крестовины. Первый ломается от частого механического воздействия и отсутствия смазочного покрытия. Самой частой причиной поломки крестовины являются продолжительная езда по неровной дороге.

Как понять, что есть проблемы с крестовиной:

  • Появился стук с правой стороны.
  • Вибрирует днище автомобиля во время движения.
  • Появляется скрежет при высоких передачах.

Все эти явления проявляются интенсивнее при увеличении скорости. Понять, что крестовина вышла из строя можно не прибегая к разбору авто. Просто подвигайте карданный вал в разные стороны, придерживая вилку рукой. Если заметите люфт, значит есть проблемы с подшипниками.

Первичная диагностика

В первую очередь, необходимо определить, что именно сломалось. Обычно, из строя выходит не вся система, замена которой обойдется недешево, а один или несколько составных компонентов.

В ходе первичного осмотра определяется место поломки. Для оценки состояния карданной передачи и крестовины, кроссовер устанавливают на эстакаде. Дополнительно нужно приподнять автомобиль с помощью домкрата таким образом, чтобы можно было вращать колеса.

Проверяются крепления, подшипники, уплотнители, соединения шлицев. Также, осматривают шарниры на предмет наличия люфтов.

О крестовине карданной передачи Renault Duster

На кардан Рено Дастер устанавливается крестовина определенного размера, у которой нередко выявляется заводской брак. Его необходимо выявлять уже при покупке детали. Для этого ее размещают на ровной поверхности, берут двумя пальцами за противоположные концы и двигают в разные стороны. Если люфта нет, значит с деталью все в порядке.

Снятие и ремонт карданного вала

Снятие сломавшейся детали производится в несколько этапов:

  • Отмечают, где расположены фланцы ведомого вала, вилки карданных шарниров и электромагнитная муфта. Благодаря этому шагу, упрощается обратная установка и восстанавливается первоначальная балансировка кардана.
  • Достают болт, которым соединены друг с другом шарнир и электромагнитная муфта. Для этого понадобится накидной ключ под номером 16. Далее, выкручивают другие три болта.
  • Карданная передача подается вперед, что позволяет извлечь буртик вилки.
  • Шарнир вала и муфту соединяют проволокой.
  • Отсоединяют кронштейн промежуточной опоры от днища авто, используя ключ на 13.
  • Выкручивают болты вилки переднего кардана, используя ключ на 16, отсоединяя деталь от раздаточной коробки. И после этого действия производится непосредственный демонтаж вала.

Крестовину карданной передачи, как правило не ремонтируют. Дело в том, что если установить в систему б/у компонент, срок ее службы значительно уменьшится. Поэтому, сломавшуюся крестовину лучше заменить новой.

Видео

Читайте также:

Сроки от
Цена от
Получить консультацию

Нажимая «Заказать звонок», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности и принимаете условия пользовательского соглашения.

Кардан Баланс © 2017-2024
Создание сайта — BTB Digital